Некоторые преимущества роторного двигателя, в том числе устанавливаемого на ВАЗ-2107, по сравнению с обычными поршневыми двигателями:
- Компактность и малая масса. 12 В роторном двигателе намного меньше деталей, чем в обычном поршневом: нет массивного блока цилиндров, поршней с шатунами, привода ГРМ. 2
- Хорошая сбалансированность при работе. 2 Во время работы роторного двигателя нет возвратно-поступательного движения деталей, поэтому он работает тише, чем поршневой агрегат. 2
- Быстрое достижение максимального крутящего момента. 2 Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя это же длится порядка ¾ оборота вала (270 градусов). 2
- Высокая мощность при небольшом рабочем объёме. 2
Некоторые недостатки роторного двигателя:
- Высокий расход топлива и недостаточная экологичность. 2 В процессе работы высокооборотного роторного двигателя топливо часто не успевает полностью сгореть. 2
- Значительный расход масла. 2 Для смазки уплотнений определённое количество моторного масла попадает в рабочую полость и смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорая вместе с ней. 2
- Склонность к перегреву. 2 Роторные двигатели намного сильнее и неравномернее нагреваются по сравнению с поршневыми. 2
- Сложности с ремонтом. 2 Роторные двигатели мало распространены и при этом имеют много нюансов при ремонте. 2