Некоторые преимущества роторного двигателя, в том числе устанавливаемого на ВАЗ-2107, по сравнению с обычными поршневыми двигателями:
- Компактность и малая масса. www.semerkainfo.ru auto.ru В роторном двигателе намного меньше деталей, чем в обычном поршневом: нет массивного блока цилиндров, поршней с шатунами, привода ГРМ. auto.ru
- Хорошая сбалансированность при работе. auto.ru Во время работы роторного двигателя нет возвратно-поступательного движения деталей, поэтому он работает тише, чем поршневой агрегат. auto.ru
- Быстрое достижение максимального крутящего момента. auto.ru Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя это же длится порядка ¾ оборота вала (270 градусов). auto.ru
- Высокая мощность при небольшом рабочем объёме. auto.ru
Некоторые недостатки роторного двигателя:
- Высокий расход топлива и недостаточная экологичность. auto.ru В процессе работы высокооборотного роторного двигателя топливо часто не успевает полностью сгореть. auto.ru
- Значительный расход масла. auto.ru Для смазки уплотнений определённое количество моторного масла попадает в рабочую полость и смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорая вместе с ней. auto.ru
- Склонность к перегреву. auto.ru Роторные двигатели намного сильнее и неравномернее нагреваются по сравнению с поршневыми. auto.ru
- Сложности с ремонтом. auto.ru Роторные двигатели мало распространены и при этом имеют много нюансов при ремонте. auto.ru