Преимущества трассировки лучей в современных 3D-графике:
- Реалистичность изображения. 4 Трассировка позволяет воссоздать реалистичные тени, отражения и преломления света. 1
- Возможность рендеринга гладких объектов. 3 Метод позволяет отображать их без аппроксимации полигональными поверхностями (например, треугольниками). 3
- Высокая алгоритмическая распараллеливаемость вычислений. 3 Можно параллельно и независимо трассировать два и более луча, разделять участки (зоны экрана) для трассирования на разных узлах кластера. 3
- Отсечение невидимых поверхностей, перспектива и корректное изменение поля зрения являются логическим следствием алгоритма. 3
Недостатки трассировки лучей:
- Низкая производительность. 1 Для каждого источника освещения нужно просчитать тысячи лучей, большая часть из которых будет слабо влиять на итоговую картинку. 1
- Высокие требования к производительности компьютера. 3
Однако компания NVIDIA активно работает над оптимизацией этой технологии. 4 Новые видеокарты оснащены специальными RT- и Tensor-ядрами для ускорения вычислений. 4