Преимущества технологии магнитной левитации в железнодорожном транспорте:
- Высокая скорость. 45 Поезд на магнитной подушке способен разгоняться до 600 км/ч. 1
- Бесшумность. 1 Состав в процессе движения не касается поверхности рельса, поэтому трение между ними исключается. 4
- Низкое потребление электроэнергии. 45 Энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля, и в пять раз — чем у самолёта. 4
- Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей. 4
Недостатки технологии магнитной левитации в железнодорожном транспорте:
- Высокие издержки на строительство инфраструктуры. 1 По примерным подсчётам НИИ, строительство маглева примерно в полтора раза дороже строительства обычной железной дороги. 1
- Непригодность пути маглева для низкоскоростного сообщения. 45 Потребуются дополнительные пути для обычных пассажирских и пригородных поездов. 4
- Электромагнитное загрязнение и электросмог, который гипотетически мог бы отрицательно воздействовать на окружающую среду и здоровье людей. 4
- Помехи в работе электроприборов. 4