Преимущества системы электроснабжения электрифицированных дорог с постоянным током:
- высокий коэффициент мощности (0,92–0,96); 2
- равномерную загрузку фаз внешней части системы электроснабжения; 2
- относительно слабое влияние на линии проводной связи, расположенные вдоль полотна железной дороги; 2
- достаточно простые электровозы; 2
- относительно простое осуществление режима рекуперации электрической энергии, когда на затяжных и достаточно крутых спусках тяговые двигатели электровоза работают в режиме генератора. 2
Недостатки системы электроснабжения постоянного тока:
- относительно невысокий уровень напряжения в контактной сети, что обусловливает сравнительно небольшие расстояния между подстанциями (в среднем около 15–20 км) и большие сечения контактной подвески (около 450–650 мм² в медном эквиваленте); 2
- достаточно сложные тяговые подстанции, на которых помимо силовых трансформаторов устанавливаются и преобразовательные агрегаты для получения постоянного напряжения для целей тяги; 2
- значительная электрокоррозия. 2
Преимущества системы электроснабжения электрифицированных дорог с переменным током:
- минимальные потери напряжения и энергии в устройствах тягового электроснабжения (около 5%); 3
- отсутствие электрокоррозии на подземных коммуникациях, так как нет блуждающих токов; 3
- простота конструкций подстанций, по сравнению с постоянным током (только трансформаторное оборудование); 3
- большое расстояние между тяговыми подстанциями (45–50 км), которое можно увеличить благодаря введению трёхпроводной сети с экранирующим и усиливающим проводом (70–80 км); 3
- высокое напряжение в контактной сети (вместо 3 кВ постоянного тока 25 кВ переменного тока). 3
Недостатки системы электроснабжения переменного тока:
- сильные электромагнитные помехи для линий связи, металлических коммуникаций и низковольтных линий; 3
- высокие затраты на электрификацию переменным током, так как приходится выполнять линии связи кабельными; 3
- проблема неравномерности нагрузки фаз внешней энергосистемы, которую частично решает установка нейтральных вставок, но это может привести к пережогу контактного провода при движении электровоза на высоком токе, из-за образования электрической дуги; 3
- наличие реактивной нагрузки из-за особенностей переменного тока. 3