Некоторые преимущества регулирования напряжения тиристорами на тяговых двигателях:
- Высокий КПД. 1 Отсутствие тепловых потерь в пусковых сопротивлениях. 1
- Плавный разгон. 1 Бесступенчатое увеличение тока в обмотках тягового двигателя позволяет достичь плавного разгона транспортного средства без рывков и толчков. 1
- Отсутствие сложных электромеханических устройств коммутации. 1 Это повышает надёжность системы. 1
- Возможность рекуперации электроэнергии. 5 Это позволяет осуществлять возврат энергии в контактную сеть почти до полной остановки транспортного средства. 5
Некоторые недостатки регулирования напряжения тиристорами на тяговых двигателях:
- Высокая сложность. 1 По сравнению с электромеханическими аналогами тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ) требует более высокого уровня обслуживающего персонала для диагностики и ремонта. 1
- Невозможность принудительного запирания тиристоров. 1 Это практически исключает возможность построения систем схемотехнической защиты от коротких замыканий в цепи тяговых двигателей или в самом тиристорном регуляторе. 1
- Низкая рабочая частота. 1 Это вызывает вибрацию обмоток тягового двигателя и характерный гудящий звук при пуске и торможении. 1