Возможно, имелись в виду преимущества и недостатки использования чатов и звонков в мессенджерах.
Преимущества чатов в мессенджерах:
- Экономия времени. 24 Мессенджеры позволяют вести несколько чатов параллельно и переключаться между деловыми, полуделовыми и личными контактами. 2
- Снижение психической нагрузки. 4 Приложение для общения выступает как виртуальный ассистент, который хранит в себе всю переписку и контексты общения. 4
- Возможность избежать оплошностей. 4 Во время переписки можно взять больше времени на раздумья, подобрать нужные слова и смыслы, расставить акценты. 4
- Сложность нарушения личных границ. 4 При переписке каждый сам определяет, ответить ли ему сразу по получению сообщения или нужно собраться с мыслями и написать более вдумчиво. 4
Некоторые недостатки использования чатов в мессенджерах:
- Скудность эмоциональной составляющей. 4 В переписке общение больше информативное, чем эмоционально-образное. 4
- Затруднения для некоторых пользователей. 4 Для более старшего возраста общение в мессенджерах и чатах может быть затруднительно из-за сложившихся ранее привычек и страха перед новыми технологиями. 4
- Возможность потери информации. 5 Пользователь может перестать отвечать на сообщения или заблокировать аккаунт компании в мессенджере. 5
В целом голосовая и текстовая коммуникация с клиентами не противоречат, а скорее дополняют друг друга. 5