Некоторые преимущества подхода Mobile First при разработке сайтов:
- Удобство для пользователя. 1 При проектировании интерфейса сразу учитывают ограничения экрана и возможности пользователя. 2
- Повышение конверсии. 1 Чем быстрее пользователь найдёт необходимые ему данные, тем выше шансы на то, что он совершит целевое действие, например, совершит покупку или подпишется на рассылку. 1
- Скорость загрузки. 1 Контент изначально подготовлен и размещён так, чтобы его первая отрисовка осуществлялась за доли секунд. 1
- Приоритет в ранжировании. 1 Например, Google ставит в приоритет сайты, оптимизированные под качественную работу на мобильных устройствах. 1
- Масштабируемость дизайна. 2 Если начать с «меньшего», проще масштабироваться вверх на планшеты и десктопы. 2
Некоторые недостатки подхода Mobile First при разработке сайтов:
- Длительность и затратность разработки. 3 Создание сайта по принципу Mobile First требует большого количества макетов для различных устройств. 3
- Ограничения в визуальном оформлении. 3 Мобильный дизайн диктует свои правила — минимализм, простота, отсутствие «тяжёлых» элементов вроде анимации и видео. 3
- Риск упустить аудиторию с десктопов. 3 Фокусируясь на мобильных пользователях, можно недостаточно учесть интересы тех, кто заходит на сайт с компьютеров и ноутбуков. 3
- Сложности с адаптацией контента. 3 Не весь контент можно легко и без потерь переформатировать под маленькие экраны смартфонов. 3
- Ограничения в функционале. 2 Из-за дефицита пространства на экране приходится отказываться от второстепенных функций, которые на десктопе могли бы сосуществовать. 2