Некоторые преимущества крейцкопфного механизма перед тронковым:
- Снижение износа. 4 Уменьшается трение между стенкой цилиндра и поверхностью поршня, что увеличивает срок службы деталей. 4
- Повышение мощности. 4 Усилие на поршень приходит направленным строго соосно его движению, что повышает реальную мощность работы двигателя, насоса или другого механизма. 4
- Упрощение ремонта. 4 Основные нагрузки ложатся на крейцкопф и направляющие, ремонт в этой зоне намного дешевле и проще, чем в рабочей зоне цилиндров. 4
- Улучшение температурных условий работы поршня. 2 Работа трения направляющей части поршня у тронкового дизеля преобразуется в теплоту и увеличивает его тепловую нагрузку. 2 У крейцкопфного дизеля цилиндр разгружен от силы, что позволяет увеличить зазор между поршнем и цилиндром и тем самым уменьшить опасность их задира при перегреве. 2
Некоторые недостатки крейцкопфного механизма перед тронковым:
- Увеличение длины и массы связанных корпусных деталей. 13
- Большая инерция механизма. 13 В сравнении с тронковым механизмом это делает невозможным скоростное форсирование ДВС. 13
Крейцкопфный механизм чаще используют в тихоходных стационарных и судовых паровых машинах и ДВС, а тронковый — в быстроходных автомобильных и авиационных ДВС. 13