«Летающее крыло» — разновидность аэродинамической схемы планера самолёта, в которой роль фюзеляжа играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Некоторые преимущества компоновки «летающее крыло»:
- Улучшенная подъёмная сила. moluch.ru Весь корпус самолёта является несущим, что повышает общую эффективность применения таких самолётов. moluch.ru
- Сниженная заметность. moluch.ru Схема способствует снижению радиолокационной заметности, что ценно для военных самолётов. moluch.ru
- Меньшее лобовое сопротивление. moluch.ru Благодаря отсутствию чётко выраженного фюзеляжа и хвостовых стабилизаторов, «летающее крыло» может иметь существенно меньшее лобовое сопротивление, что улучшает топливную эффективность. moluch.ru
- Доступное компоновочное пространство. gosniipp.ru Необходимые узлы и агрегаты можно размещать не только в фюзеляже, но и в плавно сопряжённом с ним центроплане или в крыле увеличенной толщины. gosniipp.ru
Некоторые недостатки компоновки «летающее крыло»:
- Ограниченное пространство. moluch.ru Из-за отсутствия таких секций, как чётко выраженный фюзеляж и хвост, внутренняя компоновка оборудования может быть ограничена. moluch.ru
- Сложность управления. moluch.ru Поддержание устойчивости и курса требует более сложных и надёжных систем коррекции во время полёта и управления, что увеличивает сложность разработки и эксплуатации. moluch.ru
- Технологические ограничения. moluch.ru Требуются более сложные аэродинамические расчёты и повышенная точность программного обеспечения для управления, что вызывает большие затраты. moluch.ru
- Неустойчивость в полёте. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обусловливает их низкую эффективность, что делает самолёт очень неустойчивым в полёте. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru