«Летающее крыло» — разновидность аэродинамической схемы планера самолёта, в которой роль фюзеляжа играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку. 45
Некоторые преимущества компоновки «летающее крыло»:
- Улучшенная подъёмная сила. 1 Весь корпус самолёта является несущим, что повышает общую эффективность применения таких самолётов. 1
- Сниженная заметность. 1 Схема способствует снижению радиолокационной заметности, что ценно для военных самолётов. 1
- Меньшее лобовое сопротивление. 1 Благодаря отсутствию чётко выраженного фюзеляжа и хвостовых стабилизаторов, «летающее крыло» может иметь существенно меньшее лобовое сопротивление, что улучшает топливную эффективность. 1
- Доступное компоновочное пространство. 3 Необходимые узлы и агрегаты можно размещать не только в фюзеляже, но и в плавно сопряжённом с ним центроплане или в крыле увеличенной толщины. 3
Некоторые недостатки компоновки «летающее крыло»:
- Ограниченное пространство. 1 Из-за отсутствия таких секций, как чётко выраженный фюзеляж и хвост, внутренняя компоновка оборудования может быть ограничена. 1
- Сложность управления. 1 Поддержание устойчивости и курса требует более сложных и надёжных систем коррекции во время полёта и управления, что увеличивает сложность разработки и эксплуатации. 1
- Технологические ограничения. 1 Требуются более сложные аэродинамические расчёты и повышенная точность программного обеспечения для управления, что вызывает большие затраты. 1
- Неустойчивость в полёте. 45 Небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обусловливает их низкую эффективность, что делает самолёт очень неустойчивым в полёте. 45