Некоторые преимущества кислородно-метанового двигателя в разгонных блоках:
Улучшенные энергетические показатели. cyberleninka.ru Топливная пара «кислород + метан» обеспечивает лучшую удельную тягу, чем «кислород + керосин» и «азотный тетроксид + несимметричный деметилгидразин (НДМГ)», но меньшую, чем «кислород + водород». cyberleninka.ru
Экологическая чистота. prokosmos.ru cyberleninka.ru При полном сгорании метана в кислородной среде образуются только углекислый газ и водяной пар — чистый выхлоп с высокой скоростью истечения. prokosmos.ru
Многоразовость двигателя. prokosmos.ru Метан не разлагается при высоких температурах, что позволяет использовать двигатель многократно. prokosmos.ru Криогенный компонент быстро испаряется из полостей двигателя после полёта, что делает ненужной процедуру очистки. prokosmos.ru
Снижение затрат на обслуживание. mai.ru После работы двигатель остаётся чистым, без отложений смол и сажи, что обеспечивает сокращение времени и затрат на обслуживание. mai.ru
Некоторые недостатки кислородно-метанового двигателя в разгонных блоках:
Криогенность жидкого метана. mai.ru Требуется модификация инфраструктуры по транспортировке и хранению компонентов топлива для работы с метаном. mai.ru
Пониженная плотность метана. mai.ru Может повлечь увеличение массы конструкции баков, в некоторой степени компенсируемое высоким удельным импульсом. mai.ru
Взрывоопасность метана в смеси с кислородом. mai.ru Требует введения дополнительных мер безопасности и контроля утечек топлива. mai.ru
Возможность сажеобразования при значительном избытке метана. mai.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.