Некоторые преимущества кислородно-метанового двигателя в разгонных блоках:
- Улучшенные энергетические показатели. 5 Топливная пара «кислород + метан» обеспечивает лучшую удельную тягу, чем «кислород + керосин» и «азотный тетроксид + несимметричный деметилгидразин (НДМГ)», но меньшую, чем «кислород + водород». 5
- Экологическая чистота. 45 При полном сгорании метана в кислородной среде образуются только углекислый газ и водяной пар — чистый выхлоп с высокой скоростью истечения. 4
- Многоразовость двигателя. 4 Метан не разлагается при высоких температурах, что позволяет использовать двигатель многократно. 4 Криогенный компонент быстро испаряется из полостей двигателя после полёта, что делает ненужной процедуру очистки. 4
- Снижение затрат на обслуживание. 1 После работы двигатель остаётся чистым, без отложений смол и сажи, что обеспечивает сокращение времени и затрат на обслуживание. 1
Некоторые недостатки кислородно-метанового двигателя в разгонных блоках:
- Криогенность жидкого метана. 1 Требуется модификация инфраструктуры по транспортировке и хранению компонентов топлива для работы с метаном. 1
- Пониженная плотность метана. 1 Может повлечь увеличение массы конструкции баков, в некоторой степени компенсируемое высоким удельным импульсом. 1
- Взрывоопасность метана в смеси с кислородом. 1 Требует введения дополнительных мер безопасности и контроля утечек топлива. 1
- Возможность сажеобразования при значительном избытке метана. 1