Некоторые преимущества использования компьютерных технологий при проверке знаний школьников:
- Объективность. 12 Стандартизация процедуры проведения, проверка качества заданий и тестов целиком исключают субъективный подход со стороны преподавателя. 1
- Объёмность. 1 Тестирование может включать задания по всем темам курса, что позволяет выявить знания учащегося по всему курсу. 1
- Точность. 1 Шкала оценивания теста из 20 вопросов состоит из 20 делений, в то время как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх. 1
- Экономическая эффективность. 1 Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, а затраты на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. 1
- Снижение предэкзаменационных нервных напряжений. 1 Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки. 1
Некоторые недостатки использования компьютерных технологий при проверке знаний школьников:
- Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. 1
- Невозможность проверки и оценки высоких уровней знаний, связанных с творчеством. 1
- Недостаток времени для глубокого анализа темы. 1 В отличие от устного или письменного экзамена, при тестировании у учащегося нет достаточно времени для глубокого анализа темы. 1
- Искажение результатов. 2 В тестировании на компьютере присутствует элемент случайности, что может исказить результаты теста. 12