Некоторые преимущества использования масла в бензобаке двухтактных двигателей:
- Улучшение работы бензонасоса. 15 Масло смазывает подвижные элементы, трение снижается, и износ повреждённых деталей уменьшается. 5
- Повышение компрессии. 15 Двухтактное масло создаёт дополнительную смазывающую плёнку в верхней части поршня, благодаря чему компрессия восстанавливается и мощность мотора немного восстанавливается. 5
- Защита от коррозии. 1 Масло предотвращает коррозию металлического бензобака, в котором в процессе эксплуатации скапливается конденсат. 1
Некоторые недостатки использования масла в бензобаке двухтактных двигателей:
- Загрязнение камер сгорания. 1 Стенки цилиндра, поршни, свечи, тарелки клапанов и каналы быстро покрываются слоем нагара. 1 Это может привести к подвисанию клапанов в открытом положении, детонации и неполному сгоранию смеси в цилиндрах. 1
- Выход из строя катализатора и кислородных датчиков. 12 Продукты сгорания масла будут попадать в выпускную систему и быстро выведут из строя дорогостоящий катализатор. 1
- Неправильная работа датчика уровня топлива. 4 Из-за масляной плёнки в топливном баке датчик начинает работать некорректно, что может со временем вывести бензобак из строя. 2
- Засорение фильтра тонкой очистки. 24 Забитый маслом фильтр тонкой очистки будет плохо пропускать топливо, вынуждая бензонасос работать на износ. 24
- Снижение октанового числа. 2 Если в бензине окажется слишком много масла, то может снизиться его октановое число. 2
Добавление масла в бензобак двухтактных двигателей может быть обосновано только для старых машин, когда необходимо отсрочить капитальный ремонт. 5 Злоупотреблять такими экспериментами не стоит. 1