Преимущества холодной приработки двигателя:
- Безопасность. overclockers.ru При холодной обкатке не создаётся высокого давления и температуры в цилиндрах, поэтому двигатель не испытывает негативных последствий. overclockers.ru
- Отсутствие закоксовывания поршневых колец. overclockers.ru Масло, оставшееся на стенках цилиндров, не сгорает, поэтому кольца не закоксовываются и не образуются сажевые отложения в двигателе. overclockers.ru
- Уменьшение механических напряжений. overclockers.ru Пары трения испытывают меньшие механические напряжения, чем при «горячей» обкатке, поэтому вероятность разрыва масляной плёнки и возникновения задиров уменьшается. overclockers.ru
- Уменьшение износа деталей. yandex.ru В начальный момент холодной приработки из зон трения хорошо вымываются абразивные частицы, что способствует уменьшению износа деталей двигателя. yandex.ru
Недостатки холодной приработки двигателя:
- Низкая интенсивность приработки. yandex.ru Приработка сопряжений двигателя протекает с небольшой интенсивностью. yandex.ru
- Необходимость проведения приработки при определённых частотах вращения. yandex.ru Приработку проводят только при частотах, при которых масляный насос обеспечивает минимально допустимое давление масла в главной масляной магистрали. yandex.ru
- Начало приработки при сухом трении. yandex.ru Масляный насос приводится от механизмов двигателя, поэтому холодная приработка начинается при сухом трении. yandex.ru
Некоторые специалисты считают, что холодная обкатка является наименее эффективной, и от применения одного только этого метода следует по возможности воздерживаться. carold.ru Наибольшей надёжностью и эффективностью отличается комбинированная обкатка: вначале холодная, а затем горячая. carold.ru