Некоторые преимущества гидравлической передачи в локомотивах перед электрической:
- Низкая строительная стоимость. 1 Это связано с сокращением расхода красной меди (в 25–30 раз). 1
- Меньшая масса. 1 Масса гидропередачи, приходящаяся на единицу мощности, в 1,5–2,5 раза меньше массы электропередачи. 1
- Меньшие эксплуатационные расходы. 1
- Увеличение срока службы деталей. 1 Передача мощности от дизеля к колёсам тепловоза производится с помощью жидкости, поэтому возникающие в дизеле крутильные колебания не передаются на зубчатые передачи, а толчки от колёс тепловоза не передаются на дизель. 1
- Ограничение только по сцеплению. 1 У тепловоза с гидропередачей есть ограничение только по сцеплению при трогании с места и разгоне, в то время как у тепловоза с электропередачей есть также и ограничение по току. 1
Некоторые недостатки гидравлической передачи в локомотивах перед электрической:
- Более низкий КПД. 2 Это объясняется особенностями характеристик и КПД гидроаппаратов. 2
- Ограничение в диапазоне изменения передаточного отношения. 3 Это влияет на скорость движения тепловоза. 3
- Необходимость в высокой квалификации обслуживающего персонала. 5 Гидравлическая передача — прецизионный агрегат, требующий высокой квалификации и технической культуры обслуживающего персонала, а также высокого качества масел. 5