Преимущества электроусилителя рулевого управления (ЭУР) по сравнению с гидроусилителем (ГУР):
- Простота конструкции и обслуживания. 2 Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. 2 Единственное, за чем нужно следить — это за состоянием подшипников качения. 2
- Компактность. 2 ЭУР не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР). 2
- Экономия топлива. 2 Электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. 2
- Возможность настройки. 3 Через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина. 2
Недостатки ЭУР:
- Ограниченное применение. 1 Электромотор обладает маленькой мощностью и встречается только на легковых автомобилях. 1
- Риск перегрева. 1 При езде по неровной дороге, когда постоянно приходится маневрировать — электромотор перегревается и выходит из строя. 1 Особенно это касается старых авто. 1
- Ненадёжность и неремонтопригодность. 1 Любая часть, которая выйдет из строя, не подлежит ремонту и придётся её менять. 1
- Сложная диагностика. 1 Проверить работу ЭУР можно только в автосервисе на специальном диагностическом стенде. 1
Выбор между ЭУР и ГУР зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.