Некоторые основные поисковики и их особенности:
Яндекс: www.ashmanov.com
- Преимущества: локализован для России, поднимает в выдаче отечественные сайты, хорошо знает русский язык, различает словоформы и разбирается в смысле запросов, допускает разные формы запросов (текст, голос, фото), имеет отдельную выдачу по товарам, предлагает персонализированные ответы. www.ashmanov.com
- Недостатки: хуже ищет информацию на иностранных языках, собирает данные о пользователях во всех сервисах собственной экосистемы Яндекса, часть выдачи занимает реклама. www.ashmanov.com
Google: www.ashmanov.com
- Преимущества: даёт возможность поиска на разных языках и в зарубежных источниках, понимает не только форму, но и суть запроса, персонализирует выдачу, допускает разные формы запросов (текст, голос, фото), имеет отдельную выдачу по товарам. www.ashmanov.com
- Недостатки: поиск не всегда адаптирован для российских регионов, интегрирован в экосистему сервисов, в каждом из которых собирает сведения о пользователях, нейросеть Gemini, которая генерирует ответы и помогает решать ряд других задач, недоступна в России. www.ashmanov.com
Bing: textarget.ru
- Преимущества: предлагает качественные результаты поиска, интеграцию с сервисами Microsoft и привлекательный дизайн. textarget.ru
- Недостатки: низкая релевантность выдачи по локальным запросам, выдача не персонализирована. blog.cybermarketing.ru
DuckDuckGo: www.ashmanov.com
- Преимущества: не собирает и не сохраняет сведения о пользователях, не хранит на серверах их поисковые запросы и не передаёт личную информацию третьим лицам, не содержит рекламу в выдаче, использует свой алгоритм и опирается на другие источники. www.ashmanov.com
- Недостатки: результаты выдачи одинаковые для всех, по локальным запросам выдача может быть нерелевантной. www.ashmanov.com
Выбор поисковой системы зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений пользователя. textarget.ru