Преимущества блокировки межосевого дифференциала в раздаточной коробке:
- Повышение проходимости автомобиля. 3 Без блокировки дифференциал передаёт момент только на один, менее нагруженный мост, а с блокировкой — поровну между мостами, вне зависимости от нагрузки. 3
- Предотвращение вращения колёс с разной скоростью. 2 Это необходимо для преодоления сложных участков дорог, когда колёса одной оси могут отрываться от дорожного покрытия или терять с ним сцепление (например, пробуксовывать на льду или в грязи). 2
- Стабилизация поведения автомобиля на прямой. 1 Жёсткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля на прямой. 4
- Помощь на подъёмах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке. 4
Однако стоит учитывать, что блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъём, не даёт никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость. 4