Отклонение коэффициента λ от 1 в дизельных двигателях может привести к следующим последствиям:
- Снижение мощности. 15 Когда топлива слишком мало и в смеси преобладает воздух, могут возникнуть провалы и рывки. 5
- Увеличение расхода топлива. 35 Горючее не будет эффективно сгорать, а будет просто улетать в трубу. 3
- Рост содержания вредных примесей в отработавших газах. 2 Каталитический нейтрализатор уже не сможет полноценно нейтрализовать их. 2
- Перегрев турбины и её вала. 4 Если дизелю не хватает воздуха, он может догорать уже в трубе, из-за этого растёт температура выхлопа, сильно нагревается турбина и её вал. 4
Оптимально, чтобы коэффициент λ был около 0,9–1. 3