Некоторые плюсы системы изменения фаз газораспределения Honda i-VTEC:
- Увеличение количества режимов работы. 1 Распредвал может принимать разные положения, что даёт компьютеру больше вариантов для управления смесеобразованием. 1
- Улучшение топливной экономичности. 2 Система позволяет изменять угол перекрытия клапанов и высоту подъёма клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. 2
- Снижение вредных выбросов. 1 Топливо лучше смешивается с воздухом, что уменьшает вредные выбросы. 1
- Возможность работы с непосредственным впрыском. 1 В некоторых режимах мотор может стабильно работать на суперобедненной смеси, что заметно снижает расход топлива. 1
- Работа совместно с турбонаддувом. 1
Некоторые минусы системы Honda i-VTEC:
- Сложность и дороговизна конструкции. 1 Система изменения фаз — дополнительный элемент, который может сломаться, что снижает надёжность мотора и повышает требования к качеству масла. 1
- Необходимость в обслуживании. 1 Система требует денег на обслуживание. 1