Возможно, имелся в виду кобрендинг, при котором две компании объединяются для продажи товаров в едином пространстве. 4
Некоторые плюсы кобрендинга:
- Расширение покупательской аудитории. 1 Постоянные клиенты одного бренда узнают о продукции другого не в формате навязчивой рекламы, а в более естественной форме. 1
- Повышение лояльности клиентов. 3 В некоторых случаях лояльность повышается за счёт улучшения сервиса или пользовательского опыта. 3
- Снижение расходов на производство и маркетинг. 3 Совместное ведение рекламной кампании снижает общие затраты на получение трафика. 3
- Возможность укрепить или обновить имидж. 1 Этот плюс особенно существенен для крупных компаний «со стажем». 1
Некоторые минусы кобрендинга:
- Обоюдные риски. 1 Неудачный продукт ударит сразу по всем компаниям, включенным в сотрудничество. 1
- Потенциально длинная «тень». 1 Если сотрудничество организуется с более крупным и узнаваемым брендом, эффект от кобрендинга может оказаться минимальным или вообще равным нулю. 1
- Строгие требования к логистике. 1 Если спрос действительно поднимется, покупатели, пришедшие по программе кобрендинга, окажутся наиболее разочарованными, узнав, что товар закончится. 1
- Не в любую сферу можно войти. 1 Чаще всего кобрендинг применяется в смежных сферах. 1
- Если бренд только начал развиваться, найти подходящего партнёра может быть не так просто. 1
- Если у компании кризисная ситуация, в таких условиях ещё сложнее обеспечивать слаженную работу по совместной акции. 1
Таким образом, кобрендинг — эффективный инструмент для расширения аудитории, но он сопряжён с рисками, которые нельзя игнорировать. 4