Некоторые особенности работы форвардера в зимний период:
- Использование специальных масел и смазок. 1 Для моторного масла рекомендуют применять варианты с низкой вязкостью, которые сохраняют текучесть при минусовых температурах. 1 Гидравлическое масло также заменяют на зимний вариант с подходящей вязкостью. 1
- Проверка аккумулятора. 1 Холодные температуры снижают ёмкость аккумуляторных батарей. 1 Нужно проверить уровень заряда аккумулятора, очистить клеммы от окисления, убедиться, что аккумулятор надёжно закреплён. 1
- Использование зимнего дизельного топлива. 12 Оно имеет более низкую температуру застывания. 1 Также в топливо добавляют специальные антигели, которые предотвращают кристаллизацию. 1
- Проверка системы охлаждения. 1 Нужно проверить уровень и состояние антифриза, убедиться в герметичности системы охлаждения. 1 Любые утечки приведут к серьёзным проблемам в условиях морозов. 1
- Диагностика гидравлических систем. 1 Нужно проверить целостность шлангов и уплотнений, осмотреть гидроцилиндры на предмет утечек, провести тестирование давления в системе. 1
- Обогрев кабины. 1 Нужно убедиться, что система отопления кабины работает исправно, фильтры системы вентиляции чисты, а при эксплуатации техники в условиях экстремального холода установлены дополнительные утеплители. 1
- Осмотр шин и ходовой части. 1 Шины и гусеницы в зимний период испытывают повышенные нагрузки. 1 Нужно проверить давление в шинах и соответствие рекомендованным параметрам, осмотреть протектор на предмет повреждений, убедиться в исправности системы натяжения гусениц. 1
- Техническое обслуживание электроники. 1 Зимой электроника может давать сбои из-за воздействия низких температур. 1 Нужно проверить исправность датчиков, проводки и разъёмов, убедиться, что подсветка и основные функции панели управления работают стабильно, заменить повреждённые кабели или изоляцию. 1
- Установка дополнительных элементов. 1 Для повышения эффективности работы зимой можно установить утеплители для двигателя и гидравлических систем, системы предпускового подогрева двигателя, противоскользящие цепи на колёса для повышения проходимости. 1
Производители форвардеров не советуют работать при температуре ниже –40 °С, иначе срок эксплуатации техники будет меньше запланированного. 2