Некоторые особенности освещения, которые используются в профессиональных шейдер-пакетах для игрового мира:
- Directional Light. kurshub.ru Освещает всю сцену равномерно, имитирует бесконечно удалённый источник света. kurshub.ru Применяется для создания солнечного или лунного света. kurshub.ru
- Point Light. kurshub.ru Излучает свет во всех направлениях из одной точки. kurshub.ru Используется для создания атмосферы, например, ламп, факелов или взрывов. kurshub.ru
- Spot Light. kurshub.ru Конусообразный луч света. kurshub.ru Применяется для фонариков или прожекторов. kurshub.ru
- Area Light. kurshub.ru Свет излучается с поверхности заданного размера. kurshub.ru Используется для неоновых вывесок или окон. kurshub.ru
- Hard Shadows. kurshub.ru Чёткие тени, быстрые, но не очень реалистичные. kurshub.ru
- Soft Shadows. kurshub.ru Размытые тени, более реалистичные, но требуют больше ресурсов. kurshub.ru
- Ambient Occlusion. kurshub.ru Эффект, который создаёт реалистичные тени в углах и щелях. kurshub.ru
- Depth of Field. kurshub.ru Эффект размытия, работает как настоящая камера, фокусное расстояние настраивается. kurshub.ru
- Motion Blur. kurshub.ru Помогает скрыть низкий FPS, создаёт ощущение скорости. kurshub.ru
- Bloom и Vignette. kurshub.ru Bloom — это свечение, а Vignette — затемнение по краям экрана. kurshub.ru
Для генерации отражающих свойств воды часто используется техника SSR (отражения в экранном пространстве). habr.com Она рендерит сцену, но цвета пикселей зависят от глубины каждого пикселя, то есть от его расстояния до камеры. habr.com