Некоторые особенности конструкции самолёта ВМ-Т «Атлант», которые позволили ему успешно перевозить «Буран»:
- Размещение грузов вне планера, на «спине» фюзеляжа. 4 Это позволяло транспортировать грузы с минимальным изменением их конфигурации. 4
- Удлинение фюзеляжа на 4,7 метра. 14 Хвостовой отсек был незначительно приподнят за счёт «косой» вставки, чтобы избежать соударения с землёй при взлёте и посадке с большими углами атаки. 14
- Усиление стоек шасси, а также несущих конструкций крыла и фюзеляжа. 2
- Установка двухкилевого вертикального оперения, закреплённого под наклоном на концах стабилизатора. 5 Это способствовало уменьшению нагрузок на фюзеляж. 5
- Использование турбореактивных двигателей ВД-7МД с увеличенной тягой. 1
- Установка 14 надёжных точек крепления четырёх разных типов груза. 1
Чтобы закрепить «Буран» на спине ВМ-Т, использовались два огромных крана. 1 С 62-тонного челнока сняли все приборы, уменьшив его вес до 45 тонн. 1