Некоторые особенности конструкции электровоза ЭП1, которые делают его эффективным для пассажирских перевозок в России:
- Применение тяговых двигателей НБ-520В с большой частотой вращения и опорно-рамной подвеской вместо опорно-осевой. 12 Это уменьшает воздействие машины на путь и удары от пути на сами двигатели. 1
- Изменение передаточного числа тяговых редукторов. 12 Это привело к повышению максимальной скорости электровоза при одновременном снижении силы тяги, что приспособило его к скоростям и весу пассажирских составов. 12
- Возможность работы мотор-вентиляторов и мотор-насоса на низкой скорости. 12 Это обеспечивает экономию электроэнергии и снижает уровень шума. 12
- Микропроцессорная система диагностики и управления. 4 Предусмотрены 4 программы управления: от ручного регулирования до полностью автоматического. 4
- Рычажная система тормозов с двухсторонним нажатием тормозных колодок на каждое колесо. 1
- Гидродемпфер в буксовых узлах для гашения колебаний и улучшения плавности хода. 13
- Возможность вписывания электровоза в кривые благодаря длинным стержням в подвеске средней тележки, которые позволяют ей смещаться вбок. 12