Некоторые особенности конструкции двигателя Ram 1500, которые делают его экономичным и мощным:
- Система VVL (variable-valve lift). 1 Управляет двумя распредвалами независимо, изменяя их положение на 70 градусов, что позволяет снизить насосные потери в двигателе. 1
- Система деактивации цилиндров. 1 Блок управления мотором может отключать подачу топлива и искры, закрывать клапана, деактивируя до четырёх цилиндров из восьми. 1
- Функция start-stop. 3 Автоматически глушит и запускает мотор в пробках или на светофоре, при этом музыкальная система, приборы и «климат» продолжают работать. 3
- Топливный насос с переменной производительностью и вентиляторы радиатора с регулируемой скоростью. 3
- Жалюзи перед радиатором с сервоприводом. 3 На трассе и при малой температурной нагрузке створки закрываются и воздушный поток направляется поверх мотора, что снижает аэродинамическое сопротивление и экономит 0,5% топлива. 3
- Активный элемент — автоматический щиток, раскрывающийся при высокой скорости. 1 В сочетании с активными жалюзи радиатора это устройство позволяет уменьшить сопротивление на 7% и увеличить на магистрали пробег на одном галлоне топлива. 1
В 2025 году Ram 1500 планируют оснастить линейкой рядных шестицилиндровых двигателей с двойным турбонаддувом Hurricane, которые обещают повышенную топливную экономичность и снижение выбросов вредных веществ. 4