Некоторые особенности конструкции двигателя Ford Zetec-E, которые отличают его от других бензиновых моторов:
- Выпускной коллектор расположен спереди по ходу движения автомобиля — это основное отличие от моторов семейства Sigma, которые пришли на смену Zetec-E. 34
- Поршни и шатуны выполнены в виде облегчённой конструкции для уменьшения инерционных сил второго порядка. 5
- Блок цилиндров стал более жёстким благодаря усиленным опорам подшипников и применению алюминиевой рамы, которая приворачивается к блоку цилиндров болтами. 5
- Свеча зажигания расположена в центре крышеобразной камеры сгорания. 2 Это обеспечивает равномерное распределение фронта пламени по всей камере сгорания и уменьшает склонность двигателя к детонации. 2
- Выпускные клапаны имеют специальное покрытие, которое позволяет им лучше рассеивать тепло. 2
- В американском исполнении моторы Zetec-E безвтыковые, то есть в их поршнях сделаны углубления под клапаны. 4
- После 1998 года на моторах Zetec-E не стало гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры регулируются подбором шайб, установленных сверху на толкатели. 4