Некоторые особенности конструкции двигателя BMW M54B30, которые могут влиять на расход масла:
- Облегчённые поршни с узкими комбинированными маслосъёмными кольцами с пружинным расширителем. 3 При использовании неправильного моторного масла, частой езде в пробочном режиме и работе мотора на грани перегрева крохотные прорези для отвода масла забиваются. 3 Маслосъёмное кольцо перестаёт выполнять свою функцию, засоряется масляным нагаром и залегает. 3
- Разрыв дифференциального клапана системы вентиляции картерных газов или его перемерзание. 3 После случившегося система ВКГ перестаёт выполнять свою функцию. 3 Давление в картере сильно увеличивается, мотор начинает работать нестабильно. 3 Картерные газы начинают давить на поршневые кольца снизу, что негативно сказывается на функциях маслосъёмных колец. 3
- Повышенные требования к качеству смазки. 1 В M54 нужно заливать только оригинальные масла указанной в таблице вязкости. 1 Найти их на рынке России сложно (чаще продаются подделки), поэтому водителям рекомендуют проводить замену смазки в 2 раза чаще, то есть — через 5000 км. 1
Проблема расхода масла возникает на моторах с пробегом 200 тыс. км, редко — раньше. 1 При этом потребление может расти до 1 л на 1000 км. 1