Некоторые особенности воздушной системы охлаждения на мотоциклах:
Принцип работы: тепло от деталей (цилиндров, головок) напрямую отводится в воздух через естественную конвекцию (горячий воздух поднимается) или принудительный обдув набегающим потоком. bike.net
Устройство: нет жидкостного контура, основа системы — рёбра на цилиндрах или головке блока цилиндров. bike.net Иногда используются дефлекторы для направления воздуха. bike.net
Преимущества: простота, лёгкость, надёжность, дешевизна производства и обслуживания, быстрый прогрев. bike.net
Недостатки: низкая эффективность на малых скоростях и в жару (риск перегрева), неравномерное охлаждение (задние цилиндры), ограничение мощности двигателя, повышенный шум, чувствительность к чистоте рёбер (грязь, масло). bike.net
Главный недостаток: широкий диапазон температур воздуха, при которых должна обеспечиваться работа двигателя. motorcycle.fandom.com
Различия между двухтактными и четырёхтактными двигателями: в двухтактных двигателях число рабочих ходов в два раза больше, поэтому им необходимо более развитое охлаждение. motorcycle.fandom.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.