Некоторые особенности эксплуатации самолётов Ан-148 в северных регионах:
- Возможность работы на слабоподготовленных взлётно-посадочных полосах. ria.ru Ан-148 может безопасно работать на галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных полосах. ria.ru
- Приспособленность к низким температурам. aviaforum.ru Самолёт проходил испытания в Якутии при температуре −55 °С и показал способность запускаться после ночной стоянки без использования дополнительных систем обогрева. aviaforum.ru
- Использование спутниковой навигации. aviaforum.ru Ан-148 оснащён спутниковой навигационной системой СНС-2, которая позволяет использовать спутниковый канал в условиях слабого наземного радиотехнического оснащения. aviaforum.ru
- Способность садиться на грунтовые полосы. proza.ru Эффективная механизация и хороший реверс тяги помогают самолёту остановиться, когда до конца полосы ещё остаётся значительная дистанция. proza.ru
Однако есть и некоторые ограничения: некоторые северные аэропорты не имеют соответствующего допуска авиационных властей для приёма самолётов Ан-148 из-за малообеспеченной инженерной инфраструктуры или её отсутствия. rt.vk34.ru