Некоторые особенности двигателя BMW N52, который устанавливался на автомобили BMW 3 серии (E90, E91, E92, E93):
- Использование композитного магниево-алюминиевого картера и облегчённого выпускного коллектора. 2 Это позволило снизить вес двигателя до 10 кг и улучшить соотношение мощности и веса. 2
- Система Valvetronic, обеспечивающая плавную регулировку хода клапанов. 4 На малых оборотах ход клапана имеет минимальное значение, что позволяет значительно уменьшить расход топлива. 4 При больших оборотах высота подъёма клапана увеличивается, в результате чего быстрее происходит продувка цилиндра и наполнение его топливно-воздушной смесью. 4
- Электрический водяной насос, который заменил водяной насос с ременным приводом. 1
- Трёхступенчатый впускной коллектор переменной длины (DISA) в версиях с более высокой выходной мощностью. 1 Благодаря трёхступенчатой резонансной системе впуска достигается более высокий крутящий момент на низких скоростях и более высокая производительность на высоких скоростях. 1
- Система управления двигателем MSV70, которая отвечает за контроль зажигания, управление впрыска, контроль VALVETRONIC II и Double-VANOS, контролирует температуру двигателя и электрический насос охлаждающей жидкости. 2
Некоторые преимущества двигателя BMW N52:
- Высокая эффективность, экономичность и надёжность. 4
- Соответствие эксплуатационных параметров двигателя жёстким требованиям экологического норматива ЕВРО-4. 4
- Включение в список 10 лучших двигателей Уорда в 2006 и 2007 годах (журнал Ward’s AutoWorld). 1