Некоторые особенности характера, которые должна иметь голосовая помощница, чтобы привлечь внимание пользователей:
- Индивидуальность. 1 Разработчики пытаются найти баланс между безликостью и индивидуальностью, чтобы ассистент мог поддержать живой диалог, но в то же время не высказывал своё мнение по противоречивым вопросам и сохранял нейтралитет. 1
- Чувство юмора. 12 Умение шутить и обладать собственными предпочтениями (пусть даже мнимыми) помогает наладить дружескую связь между клиентом и компанией. 1
- Эмпатия. 2 Человек охотнее взаимодействует с устройством или технологией, у которой есть признаки эмпатии. 2 Например, помощница может «подыграть» пользователю: продолжить шутку, обозначить свои границы, дать ненавязчивый «человечный» совет. 2
При разработке характера голосового помощника привлекают специалистов, например психологов, дизайнеров разговоров и комиков. 1