Некоторые особенности эксплуатации дизельного двигателя OM651 в городских условиях:
- Чувствительность топливной системы. 4 Использование плохого топлива может привести к плаванию оборотов, появлению пропусков и ошибок. 4 Необходимо регулярно проверять форсунки, давление в рампе и электромагнитный клапан ТНВД. 4
- Перегрев. 4 Радиаторы быстро забиваются грязью и пылью, особенно летом и при городской езде. 4 Если не мыть радиаторы, температура под капотом растёт, термостат работает с перегрузкой, что может привести к повреждению турбины, ГБЦ, уплотнений и шлангов системы охлаждения. 4 Радиаторы нужно мыть не реже двух раз в год: весной — после зимней грязи, осенью — перед морозами. 4
- Утечки масла. 4 Масляный стакан, датчик давления и теплообменник находятся в одной зоне, и если начинается течь, сразу не понятно, откуда именно. 4 При первых признаках нужно менять прокладки и сальники, иначе мелкая течь перерастёт в серьёзную проблему. 4
- Пробой прокладки ГБЦ. 4 У некоторых машин случается пробой прокладки головки блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром. 4 Характерный симптом — антифриз в камере сгорания. 4 Возникают пропуски зажигания, нестабильная работа мотора, давление в системе охлаждения растёт. 4
Двигатель OM651 требует внимательного обслуживания и регулярного проведения технических осмотров. 14