Некоторые особенности двигателя BMW M54B30 на автомобиле X3:
- Новые поршни с короткой юбкой и поршневые кольца с более низким коэффициентом трения. 1
- Коленвал с ходом 89,6 мм от 3-литрового S52B32, который ставился на BMW M3. 1
- Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. 23
- Новые шатуны (длина 135 мм). 2
- Облегчённые поршни с графитовой короткой юбкой, благодаря чему сила трения между ними и стенками цилиндров снижена. 1
- Два распредвала (система DOHC) 240/244 и подъёмом 9,7/9 в головке блока цилиндров. 1
- Новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US). 23
Среди недостатков двигателя M54B30 — повышенный расход масла из-за закоксованных поршневых колец, перегрев, малый ресурс датчика положения распредвала, слабая резьба под болты в ГБЦ, недолговечный термостат. 24