Некоторые особенности дизель-электрических установок (ДЭУ), которые делают их популярными в судостроении:
- Высокая топливная экономичность в широком диапазоне нагрузок. 1 Удельный расход топлива среднеоборотных двигателей на полной мощности составляет 0,166–0,179 кг/(кВт·ч), а высокооборотных — 0,200–0,210 кг/(кВт·ч). 1
- Относительно небольшой удельный расход воздуха. 1 Это позволяет снизить массогабаритные характеристики воздухоприёмных шахт и дымовых труб. 1 Также малое количество отработавших газов способствует снижению тепловой заметности корабля. 1
- Возможность работы с противодавлением на выпуске. 1 Это позволяет организовать газоотвод в борт корабля ниже или в район переменной ватерлинии. 1
- Меньшая чувствительность к повышению температуры атмосферного воздуха. 1
- Высокие манёвренные качества. 1
- Готовность к немедленному действию и простота мер поддержания этой готовности. 1
- Хорошая живучесть в условиях сильных сотрясений. 1
- Возможность создания больших агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров. 5
- Возможность использования различных типов главных передач. 5
- Относительная простота автоматизации управления установкой. 5