Некоторые виды объёмного звучания, которые используются в разработке игр:
- Система 5.1. 1 Распространённая система объёмного звучания с эффектом присутствия, в которую входит пять каналов с полной полосой пропускания и один канал эффектов с низкими частотами. 1
- Стандарт объёмного звука ЕАХ (Environmental Audio eXtensions). 2 Позволяет повысить реалистичность игр, передавая слушателю более информативную звуковую картину. 2 В стандарте есть эффекты окклюзий и обструкций. 2
- Улучшенное стерео. 3 Такие системы используют различные схемы обработки обычного стереосигнала, чтобы придать ему большей «объёмности». 3 Например, расширители стереобазы и спатиалайзеры. 3
- Системы виртуального окружающего звука (virtual surround sound). 3 К ним относятся Dolby Surround, Dolby Pro Logic и другие. 3 Такие системы обеспечивают возможность имитировать размещение источников звука в виртуальном двухмерном пространстве и работают с заранее записанными звуковыми дорожками. 3
- Процедурные фоли-эффекты. 1 Включают в себя все звуки, связанные с персонажами (шорох одежды, шаги и так далее). 1