Некоторые основные типы окклюзии, которые используются в современных игровых движках:
- SSAO (окружающая окклюзия экранного пространства). 14 Это альтернативный вариант обычной окклюзии, особенно для игр с низкими графическими настройками. 4 Для создания эффекта изменений освещения SSAO использует глубину пикселя, а не формы для определения пространства между источниками света. 4
- HBAO (окружающая окклюзия на основе горизонта). 14 Является шагом вперёд по сравнению с простым SSAO, обеспечивает игру более высоким разрешением и видимостью. 4
- HDAO (окружающая окклюзия высокой чёткости). 1 Предлагает более качественную модель затенения окружающей среды, но с более высокой производительностью. 2
- VXAO (воксельная ускоренная окружающая окклюзия). 14 Разработана Nvidia в качестве преемника HBAO, но требует высококачественных графических процессоров для полноценной работы. 2
Также существуют и другие типы окклюзии, среди них: SSDO, RTAO, AAO, ABO и другие. 1