Некоторые основные техники трекинга в видеомонтаже:
- Двумерный (2D) трекинг. 1 Позволяет отслеживать движение объекта на плоскости кадра с течением времени. 1 Для каждого кадра вычисляются координаты отслеживаемого объекта, а также, возможно, относительный масштаб и угол поворота. 1
- Трёхмерный (3D) трекинг. 1 Вычисляется не просто движение объекта на экране, а движение объекта в момент съёмки в трёхмерном пространстве. 1
- Отслеживание точек. 2 Подходит для уникальных точек-характеристик и мелких объектов, таких как далёкая птица, глазные яблоки. 2
- Планарное отслеживание. 2 Охватывает более обширные плоские области, такие как дороги или рекламные щиты. 2 Часто используется в автомобильной рекламе. 2
- Отслеживание лица. 2 Относится к движению черт лица, таких как глаза, брови, нос и губы. 2 Эту форму отслеживания можно найти в большинстве фильтров красоты или полного лица в социальных сетях. 2
- Отслеживание тела. 2 Относится к отслеживанию целых предметов и людей. 2 Часто используется в спортивных видеосюжетах. 2
- Отслеживание камеры. 2 Относится к отслеживанию общих движений камеры. 2 Широко используется для стабилизации трясущейся плёнки и добавления 3D-элементов. 2
Также существует ручной трекинг и автоматический. 1 В первом случае человек, просматривая материал кадр за кадром вперёд и назад, вручную выставляет координаты интересующих его точек, или корректирует кривизну линии/поверхности для каждого кадра. 1 Во втором — пользователь просто указывает, что хочет отследить, а программно-аппаратное обеспечение само определяет, что происходит с объектом или камерой. 1