Некоторые основные техники анимирования, которые применяются при разработке современных 3D-игр:
- Ключевая анимация (Keyframe Animation). 2 Аниматор вручную задаёт ключевые позы персонажа. 2
- Моушн капчер (Motion Capture, MoCap). 2 Запись движений актёров с последующей обработкой. 2
- Процедурная анимация. 2 Анимация, генерируемая игровым движком на основе алгоритмов (например, движения ткани, толчки персонажа). 2
- Скелетная анимация. 45 Для её создания в теле персонажа размещают кости (риггинг). 4 Кости позволяют создать иерархическую зависимость между различными частями тела персонажа. 4 Когда кости размещены на объекте, трёхмерную модель или изображение привязывают к костям (скининг). 4
- Tween-анимация. 4 Позволяет изменять свойства (масштаб, позицию или прозрачность) объекта. 4 Используется для анимирования объектов в пространстве или для изменения свойств элементов (кнопок, картинок, текста) в графическом интерфейсе игры. 4