Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Какие основные различия между ITIL v3 и ITIL v4 в подходах к управлению услугами?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 октября

Какие основные различия между ITIL v3 и ITIL v4 в подходах к управлению услугами?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые основные различия между ITIL v3 и ITIL v4 в подходах к управлению услугами:

  • Количество процессов. blog.naumen.ru www.simplilearn.com ITIL v3 описывала 26 процессов, а ITIL v4 — 34 практики, каждая из которых включает в себя от 2 до 4 процессов. blog.naumen.ru
  • Аспекты управления услугами. blog.naumen.ru В ITIL v3 проектирование услуги строилось на «4 P»: People (люди), Processes (процессы), Products (продукты) и Partners (партнёры). blog.naumen.ru ITIL v4 расширил этот подход и представил четыре аспекта, на которых строится планирование, разработка и предоставление каждой услуги: blog.naumen.ru
  • Организации и люди. blog.naumen.ru Важно, чтобы у компании и сотрудников были общие цели. blog.naumen.ru При этом компетенций людей должно быть достаточно для реализации задач организации. blog.naumen.ru
  • Информация и технологии. blog.naumen.ru ITIL v4 подробно рассматривает объекты и инструменты автоматизации, с которыми работает каждая из практик. blog.naumen.ru
  • Партнёры и поставщики. blog.naumen.ru Партнёры и поставщики выступают как заинтересованные стороны и влияют на создание услуги, а также её предоставление пользователям. blog.naumen.ru
  • Потоки ценности и процессы. blog.naumen.ru На качество услуги и степень удовлетворённости клиентов влияет то, как организована работа практик и процессов и определены потоки создания ценности. blog.naumen.ru
  • Управление услугами на основе цепочки создания ценности. blog.naumen.ru Применение практик теперь основывается на цепочке создания ценности услуги. blog.naumen.ru Её смысл заключается в трансформации спроса в продукты и услуги и их ценность. blog.naumen.ru
  • Модель сервисных взаимоотношений. blog.naumen.ru В ITIL v4 взаимодействие между поставщиками и потребителями услуг строится по модели сервисных взаимоотношений. blog.naumen.ru
  • Фокус на результаты. blog.naumen.ru В ITIL v4 фокус смещается с инструментов на результаты, к которым стремится организация, и их ценность. blog.naumen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)