Основные принципы создания прозрачных материалов в Blender:
Использование прозрачного шейдера. 1 Его можно добавить и комбинировать с другими шейдерами в редакторе шейдеров. 1
Настройка параметра Alpha в ноде Principled BSDF. 34 Этот параметр отвечает за прозрачность материала. 3 Значение 1 соответствует полной непрозрачности, а значение 0 — полной прозрачности. 3 Для создания полупрозрачных эффектов используются значения между 0 и 1. 3
Выбор режима Blend Mode. 3 Он определяет, как материал будет взаимодействовать с другими объектами в сцене. 3 Для прозрачности чаще всего используются режимы Alpha Blend, Alpha Clip или Alpha Hashed. 3 Выбор зависит от желаемого эффекта и производительности. 3
Настройка Shadow Mode. 3 Опция определяет, как материал будет отбрасывать тени. 3 Для прозрачных материалов рекомендуется использовать режим, который соответствует выбранному Blend Mode. 3
Использование карты прозрачности (Alpha Map). 3 Это черно-белое изображение, которое определяет, какие области материала будут прозрачными, а какие — нет. 3
Экспериментирование с настройками Roughness и Metallicв ноде Principled BSDF. 3 Например, уменьшение Roughness сделает материал более глянцевым, а увеличение Metallic — более похожим на прозрачный металл. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.