Некоторые основные принципы создания объёмных текстур в компьютерной графике:
Изучение реальных объектов и материалов. render.ru Фотографирование или сканирование текстур высокого разрешения позволяет зафиксировать даже самые мелкие детали, которые будут видны на поверхности объекта. render.ru
Использование нормалей и бамп-маппинга. render.ru Нормали — это векторы, указывающие направление, перпендикулярное поверхности. render.ru Bump-mapping позволяет имитировать рельеф поверхности, создавая ощущение объёма без изменения реальной геометрии. render.ru
Учёт физических свойств материалов. render.ru Шейдеры и текстуры должны учитывать физические свойства материалов, такие как коэффициент преломления, шероховатость поверхности, металличность и другие. render.ru
Освещение и отражения. render.ru В зависимости от материала освещение может влиять на его цвет, текстуру и отражения. render.ru Для создания реалистичных отражений и бликов на поверхностях используются шейдеры, учитывающие модель освещения. render.ru
UV-развёртка модели. sky.pro Это процесс проекции 3D-модели на 2D-плоскость, что позволяет наложить текстуры на модель без искажений. sky.pro Правильная UV-развёртка — ключевой этап в текстурировании, от неё зависит качество и точность наложения текстур. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.