Некоторые основные принципы симуляции ткани, которые используются в современных программных комплексах:
- Определение характера взаимодействия ткани с моделью. 1 Программа учитывает геометрию, с которой ткань приходит в соприкосновение, и характеристики самой ткани. 1
- Создание специальной полигональной сетки. 1 Например, в Maya для Cloth-тел создаётся сетка, оптимизированная для симуляции ткани. 1 Увеличение разрешения сетки обеспечивает получение более красивых и натуральных складок и изгибов, но при этом существенно удлиняет процесс симуляции. 1 Уменьшение количества полигонов позволяет сократить временные затраты на подгонку изделия по модели, но может привести к потере естественности симуляции и появлению заломов в местах складок. 1
- Использование ограничений. 5 Ограничивая ткань различными способами во время симуляции, можно создавать различные эффекты. 5 Например, тормозить ткань, создавая сопротивление, или воздействовать на неё путём пространственной деформации в сцене. 5 Также можно привязать ткань к анимированному объекту или прикрепить к поверхности. 5
- Применение модификаторов. 24 Например, в Blender для симуляции ткани используется модификатор Cloth, который имеет множество настроек: плотность ткани, сила трения, тяжесть. 2