Основные принципы работы системы идентификации пользователей в интернет-магазинах:
- Регистрация. 1 Данные, идентифицирующие клиента, поступают от поставщика услуги владельцу сайта или приложения. 1 На основании этих данных заводится профиль нового пользователя. 1
- Авторизация. 1 При первом входе данные поставщика связываются с существующим профилем пользователя на сайте. 1 В последующем пользователь может входить на сайт, используя учётную запись в системе поставщика. 1
- Верификация. 1 Личные данные, указанные клиентом, подтверждаются и обогащаются дополнительными данными от поставщика. 1 Статус пользователя на сайте меняется. 1
Некоторые методы идентификации:
- Авторизация через QR-код. 5 Система на сайте генерирует QR-код, пользователь сканирует его с помощью смартфона, система проверяет информацию, содержащуюся в QR-коде, и авторизует пользователя без необходимости вводить логин и пароль. 5
- Авторизация звонком с проговариванием кода (Voice Password). 2 При запросе системы проверки клиенту поступает звонок на его номер. 2 Робот во время звонка диктует код из четырёх цифр или кодовое слово. 2 Пользователь вводит этот код или слово в форму на сайте или в приложении. 2
- Подтверждение личности через исходящий звонок (Call me). 2 Пользователю нужно просто совершить вызов на выделенный бесплатный номер. 2 Система фиксирует факт звонка, сверяет данные и подтверждает личность. 2