Основные принципы работы с системой блочного программирования Scratch:
- Создание проекта. 1 Для включения в проект новых спрайтов нужно нажать на кнопку добавления персонажей и выбрать подходящего героя из встроенной библиотеки спрайтов. 1 Также в проект можно загрузить собственных спрайтов: героев, предметы, фоны. 1
- Программирование спрайта. 1 Для этого нужно нажать на него и создать алгоритм. 1 Для этого отбирают необходимые блоки из меню слева и соединяют их между собой. 1
- Использование различных типов блоков. 1 Блоки делятся на типы, различаясь по назначению функций, цвету и форме: 1
- Блоки событий. 1 Стартовые блоки жёлтого цвета, которые располагаются в начале кода. 1 Они обозначают триггер запуска проекта. 1
- Блоки движения. 1 Синие блоки помогают персонажу перемещаться по траектории, поворачиваться, плыть. 1
- Блоки внешнего вида. 1 Меняют облик героя блоки фиолетового цвета. 1
- Блоки управления. 1 Блоки оранжевого цвета задают процессы и отвечают за циклы и клоны. 1
- Блоки звуков. 1 С помощью сиреневых блоков управляют звуком в игре или анимации: добавляют, изменяют и останавливают его. 1
- Блоки сенсоров. 1 Сенсорные блоки помогают конструировать проект, где внешние условия напрямую влияют на последующее развитие событий. 1
- Добавление звуковых эффектов. 1 Для этого нужно перейти во вкладку «Звуки». 1 Есть возможность импортировать музыкальные дорожки с компьютера или записать свои звуки во встроенном редакторе. 1
Для отмены действий (отката назад) в редакторе кода Scratch работает комбинация клавиш Ctrl + Z. 3