Некоторые основные приёмы текстурирования моделей в Blender:
Подготовка UV-развёртки. skyeng.ru practicum.yandex.ru Это процесс проецирования 3D-модели на двумерную плоскость, который позволяет правильно нанести текстуры на поверхность модели. practicum.yandex.ru Для подготовки нужно выделить швы по естественным изгибам модели, разметить острые углы объекта, настроить параметры развёртки и выровнять острова UV по сетке. skyeng.ru
Создание материала. sky.pro Материалы определяют, как текстуры будут отображаться на модели, и включают в себя такие параметры, как цвет, отражение, прозрачность и другие. sky.pro В Blender можно создавать сложные материалы, используя ноды. sky.pro
Привязка текстуры к UV-развёртке. sky.pro Для этого нужно перейти в UV-редактор, выбрать текстуру и убедиться, что UV-развёртка корректно отображает её на модели. sky.pro
Использование швов. sky.pro Создание швов (seams) на модели позволяет контролировать, как она будет развёрнута, и помогает избежать искажений текстуры. sky.pro
Работа с различными типами текстур. sky.pro Для создания реалистичных материалов используются разные типы текстур: диффузные определяют основной цвет и детали поверхности, нормальные карты создают иллюзию мелких деталей и неровностей, а спекулярные карты определяют, как свет отражается от поверхности модели. sky.pro
Проверка и исправление ошибок. sky.pro Важно внимательно проверять модель на наличие артефактов и исправлять их. sky.pro Для проверки корректности UV-развёртки используются тестовые текстуры. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.