Некоторые основные приёмы моделирования металлических объектов в Blender:
- Создание базового материала. 3 Нужно сделать основу материала, к которой будут добавляться детали послойно. 3 Например, создать матовую металлическую базу, покрыть её ржавчиной, а затем поцарапать поверхность. 3
- Подготовка текстуры. 3 Важно, чтобы текстура была бесшовной, так как её, вероятно, придётся несколько раз наложить на модель. 3 Также рекомендуется выбрать однородную текстуру, так как она лучше подойдёт для базового слоя. 3
- Добавление ржавчины. 3 Нужно скопировать материал, добавить узел Curves после текстуры изображения и увеличить красный канал. 3
- Размещение источников света. 3 Освещение сильно влияет на характер металлического материала, поэтому его нужно рассматривать как неотъемлемую часть материала. 3 Для мягкого окружающего освещения и острых глянцевых бликов можно использовать сферическую панораму HDRI. 3 Затем нужно разместить точечный свет за объектом, чтобы подчеркнуть отражение металлического материала. 3
Также в Blender можно создать процедурный материал металла с помощью системы редактора шейдера. 4