Некоторые основные причины возникновения неисправностей в гидротрансформаторах:
- Грязное или старое масло. 1 Со временем оно теряет свойства: в масле скапливается металлическая стружка, пыль и грязь, забиваются каналы, через которые жидкость поступает к насосу и турбине. 1
- Механический износ деталей. 1 В гидротрансформаторе могут разрушиться лопатки насоса и турбины, но чаще всего стираются фрикционные накладки, из-за чего гидротрансформатор перестаёт блокироваться. 1
- Перегрев гидротрансформатора. 1 Температура внутри устройства при работе достигает +120…+150 °C. 1 Если она поднимается выше, масло теряет вязкость, начинает гореть, деформируются лопатки и уплотнители, фрикционные диски проскальзывают. 1
- Неподходящее масло или его недостаточный уровень. 1 Дешёвое масло быстро окисляется и образует шлак, а неподходящая вязкость не создаёт нужного давления в системе. 1
- Езда на непрогретой коробке. 1 Зимой гидротрансформатору нужно время, чтобы масло разогрелось. 1 При холодном старте густое масло плохо циркулирует, детали работают под повышенной нагрузкой, поэтому ускоряется их износ. 1
- Неисправность блока управления. 1 Поломка датчиков или сбои в блоке управления могут привести к неправильному функционированию гидротрансформатора, вызывая рывки, задержки переключения передач и даже полную остановку работы АКПП. 1
Определить причину неисправности гидротрансформатора самостоятельно невозможно. 5 Установить и устранить поломку можно только в сервисном центре, при наличии специализированного оборудования для диагностики. 5