Некоторые основные причины повреждения двигателей из-за неправильного подключения фаз:
- Асимметрия напряжений. 1 Вызывает сверхтоки в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции. 1
- Изменение направления вращения ротора. 4 Например, если поменять две фазы местами, то направление вращения ротора в асинхронных двигателях изменится на противоположное. 4
- Короткое замыкание между фазами. 4 Например, если неправильно подключить источники электроэнергии (генераторы, силовые трансформаторы) в параллель, например для увеличения мощности или стабилизации режимов. 4
- Перегрев обмоток. 2 Если перепутать ноль у двигателя, то две обмотки окажутся под линейным напряжением, которое больше фазного, и от большого тока обмотки перегреются. 2
Для предотвращения повреждений двигателей из-за неправильного подключения фаз рекомендуется убедиться в правильности чередования фаз с помощью специального прибора — фазоуказателя. 4 Также можно использовать трёхфазные реле контроля фаз и напряжения. 4