Некоторые основные причины повреждения двигателей из-за неправильного подключения фаз:
- Асимметрия напряжений. www.elec.ru Вызывает сверхтоки в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции. www.elec.ru
- Изменение направления вращения ротора. cenerg.ru Например, если поменять две фазы местами, то направление вращения ротора в асинхронных двигателях изменится на противоположное. cenerg.ru
- Короткое замыкание между фазами. cenerg.ru Например, если неправильно подключить источники электроэнергии (генераторы, силовые трансформаторы) в параллель, например для увеличения мощности или стабилизации режимов. cenerg.ru
- Перегрев обмоток. vk.com Если перепутать ноль у двигателя, то две обмотки окажутся под линейным напряжением, которое больше фазного, и от большого тока обмотки перегреются. vk.com
Для предотвращения повреждений двигателей из-за неправильного подключения фаз рекомендуется убедиться в правильности чередования фаз с помощью специального прибора — фазоуказателя. cenerg.ru Также можно использовать трёхфазные реле контроля фаз и напряжения. cenerg.ru