Некоторые основные причины попадания масла в камеру сгорания двигателя:
- Проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов. 1 Износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стержнем клапана и направляющей втулкой. 1 Сальники клапанов со временем твердеют, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. 1
- Износ маслоотражающих колпачков. 4 Вследствие естественного износа этих деталей или из-за постоянного резкого перепада температур они теряют эластичность и перестают выполнять свои задачи. 4
- Износ маслосъёмных колец поршня. 4 Обычно это выражается в значительном перегреве и/или механическом износе колец. 4 Когда износ становится критическим, кольца перестают справляться со своей работой, поэтому часть масла сгорает вместе с топливом. 4
- Повреждение стенок цилиндров двигателя. 4 Чаще всего проблема встречается у двигателей с большим пробегом. 4 Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если исправны) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. 4
- Выход из строя прокладки ГБЦ. 4 Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе к угару масла. 4
- Неисправности системы вентиляции картера. 1 Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания. 1
- Неполное сгорание топлива. 2 Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или её неполного сгорания. 2
Для выявления и устранения причины попадания масла в камеру сгорания двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.