Некоторые основные причины перегрева литий-ионных аккумуляторов в электротранспорте:
- Перезаряд. 3 При зарядке сверх допустимого напряжения происходит чрезмерное выделение тепла. 3
- Слишком высокий ток зарядки или разрядки. 3 Когда батарея работает с током, превышающим рекомендуемый производителем, происходит нагрев активных материалов, ухудшается внутренняя структура и повышается риск короткого замыкания. 3
- Неисправная система управления батареей (BMS) или её отсутствие. 3 BMS контролирует ток, напряжение и температуру. 3 Если система отключена, неисправна или отсутствует, аккумулятор не защищён от перегрузок и перегревается. 3
- Использование неподходящего зарядного устройства. 3 Зарядные устройства, не рассчитанные на тот или иной тип химии батареи, могут подавать чрезмерное напряжение или ток, что вызывает перегрев и деградацию литиевых ячеек. 3
- Повреждение ячеек или заводской брак. 3 Механические повреждения, пробой сепаратора, некачественные материалы — всё это приводит к внутренним коротким замыканиям, сопровождающимся нагревом. 3
- Нарушение температурного режима эксплуатации. 3 Работа аккумулятора при температуре выше +45 °C (или зарядка на морозе) нарушает стабильность химических процессов и усиливает тепловыделение. 3
- Возраст и износ батареи. 2 Более старые или часто используемые аккумуляторы более подвержены тому, что происходящие внутри них процессы могут привести к перегреву. 2
Перегрев аккумуляторов — это не только угроза преждевременного выхода из строя, но и реальный риск возгорания, особенно при нарушении режимов зарядки или хранения. 5